Художественная литература
документальная и художественная литература о войне 1941 – 1945 годов. фантастика любимое современная литература художественная литература развития речи дошкольников служит конечно же художественная литература, Издательство: Художественная литература. Москва. Сохранность: Отличная. 1978 Перевод с корейского Г.Рачкова М Художественная Литература 1982г. 768с. художественная литература. Детская художественная литература. • Лепка. Вечер. Физкультурное занятие. художественная литература Собрание сочинений. Издательство: Художественная литература. Год издания:

Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература.

Сектор: Художественная литература научная литература.
Публикация: 08|04|13
Тема 5. Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература.
Цели:
План:
1. Теория и практика как источники педагогических идей.
2. Инновационная деятельность образовательных учреждений и отдельных педагогов как источник педагогических идей.
3. Педагогическая публицистика (газетные и журнальные статьи, заметки на темы обучения и воспитания и др).
4. Научная педагогическая литература (монографии, научные статьи, тезисы и др)
5. Художественная педагогическая литература (повести, романы и др).
Содержание изучаемого материала:
Педагогическая идея основная мысль, замысел, определяющий содержание педагогической деятельности, ее средств, содержания, технологий.
Инновация (от латинского в, - новый) нововведение. Содержательная сторона инновационной деятельности учителя (новые средства, методы, формы и пр) называется новшеством, а через понятие инновация раскрывается процесс их реализации в деятельности учителя.
Педагогическая инновация отражает содержательную сторону инновационного процесса в образовании и характеризует не только научно - педагогическую идею, но и технологию ее реализации в педагогической практике.
Наличие нетрадиционных технологий, эффективных способов работы в практической деятельности отдельных учителей или образовательных учре ждений стимулируют научный поиск и выработку принципиально новых идей, направленных на совершенствование массовой педагогической практики. Вместе с тем, наличие новых идей и технологий это лишь условие обновления и развития современной школы. Они станут инновацией, если будут использованы, востребованы в практике. Для этого необходима организация поисковой, опытно - экспериментальной работы. Этот процесс называется инновационной деятельностью учителя.
Педагогическая литература совокупность произведений, в которых освещаются различные аспекты педагогической теории и практики.
Научная педагогическая литература совокупность научных произведений, в которых представлены результаты научного педагогического исследования.
Виды научной педагогической литературы: монография, научная статья, тезисы, диссертация, автореферат диссертации.
Педагогическая публицистика литература по актуальным вопросам образования, воспитания и обучения, которые затрагивают интересы широкого круга читателей (общественность, родители, дети и др).
Художественная педагогическая литература совокупность произведений, изображающих педагогическую реальность в образах.
Конспект систематическая, логически связная запись, передающая суть текста.
Рецензия критический анализ и оценка художественного или научного произведения.
Реферат краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по какой - либо теме.
Аннотация краткая характеристика содержания какого - либо произведения.
План схематически записанная совокупность кратко сформулированных мыслей.
Тезис основополагающее утверждение, требующее доказательства.
Задания для самостоятельной работы
1. Прочитайте одно из произведений:
- А. С. Макаренко Педагогическая поэма
- А. С. Макаренко Флаги на башнях
- Б. Васильев Завтра была война.
2. Подготовьте аннотацию статьи из журнала Педагогика.
3. Подготовьте конспект статьи из сборника научных статей по педагогике.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите основные педагогические идеи, которые реализуются в современной российской школе.
2. Сравните особенности построения публицистической и научной статьи по педагогической тематике. Приведите примеры статей разного вида.
3. Проанализируйте требования к реферату по педагогике.
Литература
Основная:
Тема 6. Современная система отечественного образования: стратегия развития. Педагогические учебные заведения.
Цели:
1. Сформировать знание об особенностях современной системы отечественного образования.
2. Сформировать умения отличать различные типы педагогических учебных заведений по их системообразующим признакам.
План:
Содержание изучаемого материала:
Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильная школа это институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Цели профильного обучения:
Болонский процесс это процесс структурной перестройки, которая предусматривает реформирование национальных систем высшего образования, изменение образовательных программ и необходимые институциональные преобразования в высших учебных заведениях.
Болонский процесс начался с принятия 29 странами Европы Болонской декларации 19 июня 1999 г. Она является поворотным пунктом в развитии высшей школы Европы и выражает поиск совместного европейского подхода к разрешению общих проблем высшего образования. Под Болонской декларацией поставили свои подписи уже руководители образовательных систем 29 стран, в том числе и не входящих в Европейское сообщество (Австрия, Бельгия (Фламандская община), Бельгия (Французская община), Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словацкая Республика, Словения, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония).
Россия подписала Болонскую декларацию в 2003 году.
Декларацией предусматривается:
использование системы ясных, прозрачных и сопоставимых степеней с выдачей приложений к дипломам (обеспечение трудоустройства выпускников и усиление конкурентоспособности системы высшего образования)
введение системы двухэтапного высшего образования: базового и постдипломного (градуального и постградуального) доступ ко второму этапу требует завершения первого. Степень, получаемая после окончания первого этапа, признается на европейском рынке труда как достаточный уровень квалификации
принятие системы кредитов, аналогичной как средства повышения мобильности студентов. Кредиты могут действовать на всех уровнях высшего образования, включая непрерывное образование, при условии их признания принимающими учебными заведениями... Непрерывное педагогическое образование совокупность основных образовательных программ и учебных заведений разного уровня, обеспечивающих формирование и развитие системы знаний, способов деятельности и профессионально - личностных качеств учителя в течение всего периода профессиональной подготовки к педагогическому труду.
Задания для самостоятельной работы
Система непрерывного педагогического образования это:
2. Докажите, что вузовский этап профессионального педагогического образования является определяющим в профессиональном становлении учителя.
Вопросы для самопроверки
1. Перечислите особенности развития системы среднего образования в России.
2. Перечислите особенности развития системы высшего профессионального образования в России.
3. Сравните целевые установки и особенности организации образовательного процесса в педагогических институтах и университетах.
4. Приведите примеры, подтверждающие реализацию основных положений Болонской декларации в высшей школе России.
Литература
Основная:
1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, Н. Г. Шапошникова и др. : 3-е изд. М.: Академия
2. Болонская декларация (текст).
Дополнительная:
1. Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность. М
2. Никитина Н. Н., Кислинская Н. В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. М., Издание 2-е изд., испр., учеб. пособие. М.: Академия
3. Сергеев Н. К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно - научно - педагогических комплексов. (Вопросы теории). С.- Петербург Волгоград, 1997.
Список категорий:
Название: "Реклама. Книжный магазин Букинист. г. Красноярск." Реклама. Книжный магазин Букинист. г. Красноярск.
Время записи: 56 сек. Публикация: 08|04|13
О видео: В наличии художественная литература, фантастика, философия, история, детективы, техническая литература, научная литератур.